Проблемы начинающих воспитателей детских садов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Не все молодые специалисты владеют техникой и технологией педагогической деятельности.
Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. В связи с этим для совершенствования подготовки молодого воспитателя с целью его более успешной адаптации к профессиональной деятельности в нашем городе уже второй год функционирует «Школа молодого педагога» (ШМП).29 сентября на базе МАДОУ «Детский сад № 42» состоялось первое заседание Школы молодого педагога в это учебном году. Делились педагогическим опытом заместители заведующих по воспитательно-образовательной работе - Лозовая Елена Олеговна, МАДОУ «Детский сад № 42», Галлямова Вера Михайловна, МАДОУ «Детский сад № 19», Немкина Татьяна Васильевна, МАДОУ «Детский сад № 69». Темой заседания (семинара практикума) стал алгоритм написания конструкта НОД в соответствии с ФГОС ДО. Присутствующие педагоги на практике просмотрели структуру образовательного процесса в детском саду, особенности работы педагога по созданию игровой мотивации в разных возрастных категориях, а также структуру непосредственно образовательной деятельности. Следующее заседание Школы молодого педагога планируется провести в 26 октября на базе «МАДОУ «Детский сад № 26», на котором будет рассмотрен вопрос моделирования игровых образовательных ситуаций как средства социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника.