I областной Фестиваль логопедических идей «Преемственность в работе логопедов детского сада и школы».МАОУ «СОШ № 3»гостеприимно приняла у себя более 60 участников из г. Верхняя Пышма, Екатеринбурга, Режа, Среднеуральска. Целью данного мероприятия стало распространение педагогического опыта учителей-логопедов в вопросах коррекционной работы с дошкольниками и школьниками, имеющими речевые нарушения, и анализ подготовки к обучению в школе.
21 февраля 2017 г. состоялся IВ качестве почетного гостя на фестивале присутствовала начальник ОДО «УО ГО Верхняя Пышма» Дичанкина Любовь Алексеевна. 4 часовой Фестиваль прошел достаточно плодотворно, благодаря своей многоплановости и преподнесению разнообразного материала, с теоретическим видением и практическими решениями. Основной была тема преемственности, обсуждалась проблема «запросы школы – установки детского сада», как выработать единые взгляды на организацию воспитательно-образовательной работы; какие знания, умения и навыки нужно давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их принять. Учителя начальных классов отметили, что сегодня для первоклассника важно не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Логопеды детских садов говорили о современных выпускниках, со сформированными предпосылками учебной деятельности, обеспечивающими успешность обучения. Педагоги получили полезную информацию из опыта по коррекции речи детей с помощью различных методов и технологий, посмотрели видеофрагменты занятий, познакомились с техникой выполнения кинезиологических упражнений. Были интересные выступления о семейных консультациях на логопункте, готовности к школе и проблемах первоклассников, о работе с гиперактивными детьми.Выставлялись и авторские игровые пособия. С большим интересом восприняли фестиваль начинающие специалисты, а практикующие логопеды уточнили многие вопросы, пополнили копилку приёмов работы с использованием доступных материалов. В качестве рефлексии участники фестиваля в своих анкетах оставили рекомендации и отзывы о том, что получилось и что взяли на заметку: «Продолжить практику организации и проведения ежегодных фестивалей», «наша совместная работа и тесное сотрудничество приведут к лучшему результату!». Обстановка, когда актуальные проблемы обсуждаются коллегами и являются для всех значительными, помогает осознать важность и необходимость ежедневной работы учителя-логопеда. Фестиваль позволил педагогам школы и дошкольных учреждений обменяться полезной информацией, найти новые перспективы, новые подходы в воспитании и обучении детей с нарушениями развития, и, конечно, зарядил эмоционально. Вот уж воистину: «Век живи, век учись». Любовь Алексеевна в заключении предложила интересную идею проведения следующего Фестиваля совместно с родителями, с целью показать им логопедические формы работы.