Электронные ресурсы
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
Запись на ПМПК городского округа Верхняя Пышма
♦ Управленческие практики на платформе "Смартека"
♦ На территории Свердловской области реализуется проект «Социальный кластер». «Социальный кластер» – это первая в России двухуровневая кластерная платформа, ориентированная на повышение качества жизни людей с инвалидностью. Цель проекта – развитие социальных системных проектов в Свердловской области.
Ссылка на сайт проекта «Социальный кластер»: https://socialcluster.ru/.
♦ Методические материалы по финансовой грамотности, предназначенные для людей с инвалидностью:
1. Особенности обучения финансовой грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Знание — сила: защити себя и близких от мошенничества на финансовых рынках;
4. Видеоматериалы о финансовых продуктах и услугах на жестовом языке;
5. Материалы для подготовки книги «Финансовая культура шрифтом Брайля» и контакты типографий.
♦ Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью
♦ В рамках мероприятий по содействию развития инклюзивного образования на информационно-методическом ресурсе "Календарь" (http://КалендарьШколы.РФ) в разделе «Инклюзивное» будут публиковаться методические материалы, организован сервис повышения квалификации педагогических работников в части инклюзивного образования на основе целевых средств образовательного проекта федерального уровня, рассматриваться актуальные темы организации системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального, общего и основного общего образования.
♦ Методические рекомендации "Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"
♦ Пакет методических материалов по вопросам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, разработанный Министерством просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения можно найти, пройдя по ссылке https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=l
♦ Министерство просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения разработал пакет методических материалов.
♦ Первый номер электронного журнала «Вестник образования» в наступившем 2021 году посвящен развитию отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Тема январского номера электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» – «Специальные школы России: вектор развития».
В январском номере журнала представлены информационные материалы по реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», а также результаты обновления отдельных образовательных организаций субъектов Российской Федерации – победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола–2020», проводимого в рамках реализации мероприятия для выявления и транслирования инновационных решений.
Cсылка на январский номер электронного журнала «Вестник образования»: https://vestnik.edu.ru .
♦ В рамках исполнения пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 19.11.2020 № Пр-2177 АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» реализуется проект «Цифровое решение распознавания азбуки Брайля».
Проект «Цифровое решение» создан в целях реализации поставленной Всероссийским обществом слепых задачи по распознаванию азбуки Брайля и позволяет распознавать двухсторонний текст, русский, английский и математический языки, выводить распознанный текст поверх изображения или отдельно.
Cсылка на проект «Цифровое решение»: http://angelina-reader.ru
Контактные лица по вопросам использования решения со стороны АСИ: директор проектов центра цифрового развития Коваленко Яна Анатольевна (тел.: 8 (912) 805-15-93, ya.kovalenko@asi.ru), руководитель проекта центра цифрового развития Заикина Татьяна Николаевна (тел.: 8 (925) 804-15-39, tn.zaikina@asi.ru).
♦ В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет пакет методических материалов для использования в работе.
На сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» - «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=l размещены и доступны для скачивания методические материалы.
♦ На сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (https://ikp-rao.ru/) в разделе ФРЦ ОВЗ для ознакомления и профессионального обсуждения размещены проекты примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылка на сайт ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»: https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.
♦ ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в рамках реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» разработаны следующие методические рекомендации и пособия по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью:
1) «Организация учебной работы в школе, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
2) «Современные подходы к преподаванию предметной области «Технология»;
3) «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школах, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
4) «Управление образовательным процессом по результату овладения обучающимися содержанием адаптированных образовательных программ»;
5) «Разработка и использование внутришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов».
Методические материалы ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» размещены на сайте: (https://fcprc.ru/) в разделе Национальный проект «Образование»/Федеральный проект «Современная школа»/2019.
♦ На сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (https://ikp-rao.ru/) можно посмотреть полезную информацию.
- В разделе ФРЦ ОВЗ размещены материалы для адаптированных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5, 6 класс).
- Создан специальный раздел «Дистанционное обучение детей с ОВЗ», на котором представлены для педагогических работников, специалистов и родителей методические материалы, рекомендации, практики, советы, видеоуроки по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, а также ссылки на обучающие вебинары и мастер-классы.
- Разработаны методические рекомендации и пособия по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения, проведен анализ лучших практик дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, полученный в результате изучения актуальных региональных практик.
- Создан специальный раздел «Дистанционное обучение детей с ОВЗ», на котором представлены для педагогических работников, специалистов и родителей методические материалы, рекомендации, практики, советы, видеоуроки по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, а также ссылки на обучающие вебинары и мастер-классы.
♦ На сайте Министерства образования (https://minobraz.egov66.ru/) в разделе: Образование детей с особыми образовательными потребностями/Для педагогов также размещены методические разработки по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.